Новое поколение ледоколов
Договор на строительство универсального атомного ледокола нового поколения подписан. Договор заключили между собой ООО «Балтийский завод — Судостроение», на котором непосредственно будет происходить уникальное строительство, и Госкорпорация «Росатом». Именно Балтийский завод является единственным предприятием, которое в течение последних 50 лет занималось строительством атомоходов такого класса.
Сегодня значительно вырос и постоянно возрастает поток грузовых перевозок по морскому Северному пути. И уже через несколько лет весь ледокольный флот России не сможет эффективно выполнять задачи по освоении Арктики, поставленные перед ним.
Первый универсальный ледокол будет готов к эксплуатации в декабре 2017 года. Его строительство обойдется примерно в 37 млрд рублей. Технический проект новой модели ледокола ЛК-60 был разработан ОАО «ЦКБ «Айсберг» еще в 2009 году
Новый ледокол будет двухосадочным. То есть он сможет работать и в Арктике на морских трассах: в Печорском, Карском и Баренцевом морях, и на больших реках в Арктическом регионе, в частности, на Енисее. Его ширина будет равна 34 м, что на 4 метра больше ширины действующих сейчас ледоколов типа «Таймыр» и «Арктика». Он в одиночку, самостоятельно будет способен провести через льды Арктики танкеры, водоизмещение которых доходит до 70 тысяч тонн, в легкую пробивая трехметровый лед.
Также новый атомоход будет выполнять аварийно-спасательные работы как на чистой воде, так и в ледовых условиях, оказывать помощь судам, попавшим в затруднительные ситуации в Арктике. Совершать экспедиционные рейсы, выполнять функции пожарного судна при тушении пожаров на нефтедобывающих и буровых платформах, на судах.
Новый ледокол в отличие от эксплуатируемого сейчас поколения атомоходов будет оснащен уникальной балластной системой, при помощи которой он сможет за определенное промежуток времени менять осадку с минимальной на максимальную и обратно.
При наборе воды в балластные емкости, ледокол будет «усаживаться», а его проходимость в ледовых тяжелых условиях будет увеличиваться. Когда ледокол будет приближаться к устьям сибирских рек, в которых осадка судов не может превышать8,5 метра, он просто сбросит балласт и всплывет.
Планируемый срок службы новых универсальных ледоколов приблизительно будет варьировать в районе 40 лет. Сегодня срок службы атомоходов не превышает 22-25 лет.