Опубликовано: 23, 02, 2013

«Ростехнологии» на службе американского авиапрома



Крупнейшая самолетостроительная компания Boeing и крупнейший в мире производитель титана корпорация «ВСМПО-Ависма» объявили об открытии совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM) в городе Верхняя Салда Свердловской области. Соответствующий сертификат между компаниями подписали вчера гендиректор госкорпорации «Ростехнологии», председатель совета директоров «ВСМПО-Ависма» Сергей Чемезов и президент Boeing Скотт Карсон. На торжественной церемонии подписания был глава российского правительства Владимир Путин. «Я смотрел цифры, и мы прекрасно понимаем ситуацию, которая складывается сейчас в авиации, степень конкуренции…» — сказал премьер, внеся нотку озабоченности в праздничную атмосферу мероприятия. Однако он тут же добавил, что «есть много сфер, где сотрудничество может идти на пользу российско-американскому партнерству».

Завод в Свердловской области предназначен для механической обработки штампованных титановых деталей для самолетов. К нему налажены грузоперевозки. UBM будет получать штамповки с расположенного в том же городе производства «ВСМПО-Ависма» и отправлять туда же титановую стружку, получающуюся после их первичной обработки. Это позволит сделать производственный цикл почти безотходным. Для окончательной обработки детали будут отправляться на завод Boeing в Портленде (США) и на другие предприятия, сотрудничающие с компанией. Некоторые занимаются такими вещами, как детская одежда из Германии. Официально объявлено, что UBM будет выпускать детали для проектируемого американского самолета Boeing 787 Dreamliner и для российских воздушных судов. Однако, учитывая, что совокупное годовое производство всех российских авиасборочных заводов не превышает десятка машин, а заказов на Dreamliner собрано уже более 800, основным потребителем изделий UBM, очевидно, станет все же Boeing.

Совместное предприятие UBM было юридически оформлено в 2007 году. Изначально доли соучредителей — Boeing и «ВСМПО-Ависма» — в его капитале были равны. Однако вчера объявлено, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила Boeing приобрести еще 19,5% голосующих акций UBM. Таким образом, американская доля в новом уральском заводе вырастет до 69,5%. Впрочем, источник, близкий к сделке, вчера объяснил «Времени новостей», что перераспределение акций носит технический характер. Оно связано с тем, что в настоящий момент вклад Boeing (в форме станков и оборудования) в новое предприятие больше, нежели капиталовложения «ВСМПО-Ависма». До конца года соучредители намерены восстановить паритет. Общий объем инвестиций в предприятие оценивается в 65-70 млн долларов.

«Совместными усилиями Boeing, «ВСМПО-Ависма» и «Ростехнологий» создан мощный взаимовыгодный альянс, который способен решать самые сложные производственные задачи XXI века с помощью самых современных технологий и на уровне мировых стандартов качества», — заявил вчера Сергей Чемезов. «Ростехнологии» — контролирующий акционер «ВСМПО-Ависма», владеющий 66% акций корпорации. Председатель совета директоров UBM Джон Берн сообщил, что проектная мощность альянса определена в 10 комплектов титановых деталей для самолетов ежемесячно. Достигнуть ее намечено уже в 2010 году. А первые поставки продукции UBM начнутся в сентябре 2009 года. Для этого нужны грузоперевозки по России.

Корпорация «ВСМПО-Ависма» экспортирует примерно 70% производимого ею титана. Среди ее клиентов числится и главный мировой конкурент Boeing — европейский концерн Airbus, который планирует использовать салдинский металл среди прочего и в производстве своего нового самолета А350XWB, альтернативного Boeing 787. В апреле этого года Сергей Чемезов в присутствии премьера Владимира Путина заключил с президентом Airbus Томом Эндерсом 20-летний контракт о поставках титана на авиастроительные предприятия Европы. Вам тоже могут потребоваться автомобильные перевозки грузов.

Оставить комментарий