Опубликовано: 03, 04, 2013

Функционирование складской системы



Уникальный пресс для авиастроителей!Схема функционирования накопителей зависит от способов транспортирования изделий, их числа и номенклатуры. Типовые схемы функционирования накопителей приведены на рис. 4.30. Схему, показанную на рис. 4.30, а, используют в тех случаях, когда вместимость участка конвейера 7 между технологическим оборудованием 2 достаточна для обеспечения необходимого задела. При недостаточной вместимости используют дополнительно встроенные накопители кольцевого типа (рис. 4.30, б), тупикового типа (рис. 4.30, в) и комбинированного типа (рис. 4.30, г).

Оборотные заделы, доставляемые межоперационной транспортной системой 4, размещают в пристаночных накопителях, и при необходимости они автоматически выдают и принимают полуфабрикаты с загрузочной позиции 3. Схемы, показанные на рис. 4.30, б—г, позволяют подавать полуфабрикаты на загрузочную позицию в любой заданной последовательности, однако схемы, приведенные на рис. 4.30, б, в, удовлетворяют указанному требованию только при использовании межоперационной транспортной системы, а комбинированная схема позволяет это выполнить благодаря циркуляции полуфабрикатов в накопителе. Повышение вместимости накопителей может быть достигнуто путем установки специальных магазинов или выполнения накопителей в несколько рядов (рис. 4.30, г).

Рис. 4.30. Типовые схемы функционирования накопителей


Общая площадь, занимаемая складской системой, определяется по формуле: Fо.с = Fс.к. + Fп.с + Fо + Fу.с + Fм.к + Fн, где Fс.к. — площадь, занимаемая автоматизированным складом в цехе и на производственных участках; Fп.с — площадь, занимаемая приемо-сдаточными секциями; Fо — площадь, занимаемая отделением сборки и разборки технологической оснастки; Fу.с — площадь, занимаемая отделением установки и съема полуфабрикатов; Fм.к — площадь, занимаемая отделением мойки и консервации технологической оснастки; Fн — площадь, занимаемая накопителями.

Критерием выполнения компоновочно-планировочных решений является мощность грузопотока, минимальное значение которого позволит сократить затраты на транспортирование полуфабрикатов, повысить коэффициент использования технологического оборудования и мобильность всей производственной системы.
Принятие компоновочно-планировочного решения складской системы зависит от типа и характера производства, производственной программы выпуска продукции, типов транспортных средств, строительной части производственного корпуса и других факторов.

Оставить комментарий