Использование САПР для проектирования транспортной системы
Сложность проектирования транспортной системы непоточного производства заставляет использовать систему автоматизированного проектирования (САПР), которая повышает качество решения задач проектирования, снижает трудоемкость и сроки проектирования. Для решения подобной задачи с помощью САПР необходимо построить имитационную модель производственного процесса.
Пусть в непоточном производстве, состоящем из N единиц оборудования N{N1, N2,…, Ni) компоновки K необходимо вести изготовление наименований изделий D{D1, D2, DN}, требующих затрат времени
Изготовление каждой детали представляет упорядоченную последовательность — технологический маршрут (Mi). Любая операция выполняется на станке непрерывно с момента ее начала и до конца и определяется продолжительностью tштik. Заготовки поступают на обработку различными партиями n {nD1, nD2, …, nDN} в любой последовательности n{nD1, nD2,…, nDN}- Задача проектирования транспортной системы непоточного производства сводится к следующему: при заданных исходных данных и технических ограничениях разработать оптимальный вариант транспортной системы, включающей определение числа и скорости v транспортных устройств, вместимости входных Е и выходных Е’ накопителей, числа спутников Nc и алгоритма управления АУ, чтобы приведенные затраты на создание производственной системы
Рассматриваемый метод проектирования заключается в разбиении сложной системы на К взаимосвязанных уровней, характеризующихся последовательно возрастающей от уровня к уровню степенью детализации проектных решений.
Процесс проектирования на каждом уровне разбивают на совокупность проектных операций, итерационно связанных между собой и осуществляющих формирование нескольких проектных вариантов, их анализ и оптимизацию. На каждом уровне проектирования корректируют исходные положения и выдвигают требования к последующему уровню проектирования.
Таким образом, при переходе от одного уровня проектирования к другому степень детализации и точности моделей возрастает от эвристических на первом этапе до точных моделей, отражающих стохастический характер производственного процесса непоточного производства.