Опубликовано: 03, 06, 2013

Качества, необходимые менеджеру



Качества, необходимые менеджеру

Менеджер должен обладать следующими качествами: уметь управлять собой; иметь личные ценности и принципы; способность ясно определять цель; способность к саморазвитию путем постоянного получения знаний и умения их использования; способность быстро и правильно принимать решения; творческий подход к своей деятельности; влиятельность путем манеры держаться, властности, а также вневербальных форм влияния (жесты, внешний вид и т. п.); способностью добиваться результатов, организуя и мотивируя труд других людей; привитие оптимизма подчиненным; способность обучать подчиненных; способность формировать трудовой коллектив, для чего необходимо учесть следующие факторы: общность интересов всех его членов, единая общественно полезная и личностно значимая цель, совместная деятельность при достижении цели, организационная структура коллектива, система формальных отношений между руководством и подчиненными, неформальные отношения в коллективе. Для поддержания духа можно разрешить подчиненным слушать радио онлайн.

Формирование коллектива проходит в три этапа:
1. Происходит первое знакомство его членов и определение наиболее влиятельных и авторитетных работников, с тем чтобы привлечь их на свою сторону и правильно расставить в коллективе.
2. Дружеское сближение людей в соответствии с их интересами и склонностями.
3. Установление взаимопонимания подчиненных и руководства, что позволит повысить сознательность и активность работников.

Обладая указанными качествами, менеджер приобретает авторитет, т. е. заслуженное доверие у подчиненных, вышестоящего руководства. Авторитет рассматривается в двух статусах: официальный, определяемый занимаемой должностью, и реальный, характеризуемый влиянием, доверием и уважением подчиненных. Укрепляя авторитет, менеджер не должен подавлять инициативу подчиненных. Следует избегать ложного авторитета, который может иметь следующие виды:
авторитет расстояния, когда руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он отдаляется от подчиненных и держится с ними официально;
авторитет доброты, снижающий требовательность;
авторитет педантизма, т. е. мелочной опеки, сковывающей инициативу;
авторитет чванства, когда руководитель высокомерен и выставляет напоказ свои заслуги;
авторитет подавления, когда руководитель прибегает к угрозам и сеет страх среди подчиненных, лишая их уверенности, инициативы, и рождает перестраховку и в ряде случаев нечестность.

Оставить комментарий