Опубликовано: 04, 04, 2013

Компоновка транспортной системы



Уникальный пресс для авиастроителей!После определения типа и количества транспортных средств переходят к компоновке транспортной системы.

На рис. 4.43 показана схема компоновки транспортной системы, связывающей производственные участки со складской системой и между собой. Она используется в ГПС при больших грузопотоках. Краны-штабелеры обслуживают только склады, а все грузы доставляются на производственные участки напольной конвейерной системой с автоматическим адресованием.

Рис. 4.43. Компоновка транспортной системы:
1 — поступление полуфабрикатов, пустой тары, инструмента, 2— мостовые краны-штабелеры, 3 — перегрузочные устройства и накопители, 4, 11 — склады, 5— конвейерная система, 6— отделение входного контроля, 7— производственный участок, 8 — передвижные манипуляторы, 9 — выход отходов производства, 10 — выход изделий


Межоперационная транспортная система на производственных участках предназначена для доставки и установки заготовок, полуфабрикатов или готовых изделий в требуемый момент времени на требуемое оборудование, съема полуфабрикатов или готовых изделий с оборудования с последующим транспортированием в заданный адрес, отправки и накопитель и из накопителя в заданный адрес в требуемый момент времени.

На стыке транспортной системы, связывающей производственный участок со складом, и транспортной системы участка часто располагают приемо-сдаточные секции.

В транспортных системах на производственных участках могут быть использованы те же транспортные средства, что и в транспортной системе, связывающей производственные участки со складом и между собой.

При больших материальных потоках широко используют конвейеры. В зависимости от назначения конвейеры подразделяют на распределительные, которые предназначены только для передачи изделия с одной рабочей позиции (места) на другую, и рабочие, осуществляющие не только передачу изделия, но и позволяющие производить сборку на них. В сборочном производстве распределительные конвейеры часто применяют при наличии параллельной сборки на отдельных станциях.

Основными параметрами транспортной системы, используемой для поточного производства, являются шаг, длина и скорость движения конвейера.

Расчетная скорость конвейера периодического действия должна быть согласована с техническими характеристиками его привода. Однако она не должна превышать скорость, допустимую с точки зрения техники безопасности (сила инерции масс, находящихся на конвейере, не должна вызывать толчков и сползания изделий с конвейера). В практике принимается обычно скорость холостого перемещения конвейера примерно равной 7—9 м/мин.

Если операция на автоматической линии занимает время большее, чем такт выпуска, то применяют метод двойного перемещения изделия. В этом случае кроме главного конвейера предусматривают вспомогательный конвейер, связанный с главным. Вспомогательный конвейер включается через такт выпуска и перемещает изделие на удвоенный шаг транспортирования.

Оставить комментарий