Опубликовано: 18, 06, 2013

Линейная организационная структура управления



Уникальный пресс для авиастроителей!Линейная организационная структура управления (рис. 6.5) характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.



При линейном управлении каждое подразделение и каждый подчиненный имеет одного руководителя, который отвечает за все виды работ, разрабатывает и принимает решения и через которого проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только непосредственного начальника. Вышестоящий начальник не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя непосредственного начальника. Такая структура управления эффективна в небольших предприятиях на низшем уровне управления.

В линейной структуре система управления предприятием строится по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, номенклатуры выпускаемой продукции и т. п. Она отличается определенностью управленческих команд, но недостаточно гибка, так как каждый руководитель, обладая всей полнотой власти, имеет небольшие возможности решения функциональных проблем, требующих специальных знаний.

Линейная организационная структура управления имеет следующие преимущества: единство и четкость распорядительства; согласованность действий исполнителей; простота управления (один канал связи); четко выраженная ответственность; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. К недостаткам относят: высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления; отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений; перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными и вышестоящими подразделениями; концентрация власти.

Оставить комментарий