Опубликовано: 18, 06, 2013

Основной задачи проектирования транспортной системы



Основной задачи проектирования транспортной системы

Особое внимание при проектировании транспортной системы следует уделять уровню автоматизации транспортных операций, который выбирают исходя из экономических соображений. При этом необходимо учитывать, что при незначительных капитальных вложениях в транспортную систему высвобождается значительное число вспомогательных рабочих.

Основной задачей при проектировании транспортной системы является сокращение объема подъемно-транспортных операций и снижение трудозатрат при заданном объеме работ. При проектировании технологического процесса объем подъемно-транспортных операций может быть уменьшен путем выбора рациональной формы заготовок, приближающейся к форме готовой детали, что приводит к сокращению массы перемещаемых грузов. Другим направлением является получение отливок и поковок, предварительно обработанных на заводах централизованного изготовления отливок (центролитах) и поковок (центрокузах).

Сокращение мощности грузопотока может быть достигнуто на этапе формирования производственных участков и принятия компоновочного решения. Например, размещение склада полуфабрикатов в механосборочных корпусах не только сокращает транспортные пути, но и улучшает эксплуатацию транспорта. Желательно также сократить вертикальные перемещения грузов при транспортировании путем соблюдения постоянства высоты приемо-сдаточных секций и уровня пола, что особенно важно при использовании колесного напольного транспорта. Все полуфабрикаты должны транспортироваться в производственной таре, и не допускается сгружать их на пол или поднимать с пола вручную.

Подетальная и предметная специализация механосборочного производства (когда оборудование и производственные участки расположены по ходу технологического процесса) позволяет избавиться от лишних перемещений и возвратных движений грузов, что резко сокращает маршруты движения грузов.

Применение однотипных автоматизированных транспортных средств на производственных участках и между ними (подвесные толкающие конвейеры, самоходный тележечный транспорт с управлением от ЭВМ, робокары, роликовые конвейеры с принудительным вращением и перегрузочными устройствами, подвесные краны-операторы с дистанционным управлением и т. д.) позволяет резко сократить трудоемкость и повысить эффективность транспортирования. Однотипными транспортными средствами проще управлять и обслуживать их.

Типизация технологических процессов транспортирования позволяет применить наиболее эффективные процессы и установить наиболее рациональный типаж оборудования и оснастки, упорядочить разработку технологических процессов транспортирования, а также сократить сроки доставки на технологическое оборудование необходимых материалов, заготовок, полуфабрикатов и изделий.

Для автоматизации загрузки и разгрузки технологического оборудования, а также стыковки технологического оборудования с транспортной системой следует использовать промышленные роботы и автоматические стыкующие устройства.

Значительная эффективность работы транспортной системы может быть достигнута благодаря увеличению транспортной партии путем использования контейнерной перевозки грузов.

Учет перечисленных направлений с детально проработанными вопросами технологии изготовления, организации производства, компоновки цеха и планировки оборудования позволит резко уменьшить грузопотоки и тем самым упростить транспортную систему и повысить ее надежность.

Оставить комментарий