Потребность в стоимостном анализе
Уникальный пресс для авиастроителей!Потребность в стоимостном анализе возникает в следующих случаях:
1. Конкуренты снизили цены на свою продукцию, и производимая продукция перестала пользоваться спросом. С помощью анализа принимается решение — снизить себестоимость продукции, а следовательно и цену, за счет экономии ресурсов, либо удержать старую цену, но улучшить сервис или расширить функциональные возможности продукции.
2. Конкуренты повысили качество своей продукции, что привело к снижению спроса на выпускаемую продукцию. В этом случае необходимо повысить качество, снизить себестоимость или перейти на выпуск новой продукции.
3. В случае, когда заказчик возражает против завышения предприятием-изготовителем затрат по калькуляции.
4. Для распределения инновационных средств по подразделениям предприятия.
5. При повышенных накладных расходах в цехах.
6. При больших убытках от экологически вредных процессов на предприятии, за которые оно уплачивает штрафы. В этом случае рассматривается возможность получения инвестиций на средства повышения экологичности процессов.
7. При малой загрузке основного оборудования, приводящей к значительным амортизационным отчислениям.
8. При значительных отличиях между плановыми и фактическими затратами.
Стоимостные аналитики определяют: 1) полезность анализируемого объекта и условия его эффективного использования; 2) скрытые резервы; 3) разработку мероприятий по приведению затрат к целесообразному уровню.
В результате стоимостного анализа выявляют холостые затраты, которые могут быть вызваны следующими обстоятельствами: 1) нетехнологичность конструкции изделия; 2) низкий уровень менеджмента на предприятии; 3) экономическая служба предприятия недостаточно качественно управляет распределением материальных средств.
Стоимостной анализ тесно связан:
1. С маркетингом, позволяющим определить спрос, конкурентоспособность, требуемое качество продукции и запросы потребителей.
2. С конструированием и технологией производства.
3. С оценкой имущества предприятия.
4. С ценообразованием.
5. С менеджментом.