Опубликовано: 23, 04, 2013

Применение лотков в транспортных системах



Применение лотков в транспортных системах

В настоящее время наибольшее применение получили сборные лотки из нормализованных элементов — направляющих и опорных пластин, взаимное расположение которых определяется проставными втулками, что позволяет производить быструю сборку и разборку транспортной системы.

Открытые лотки применяют там, где транспортируются легкие изделия на незначительной высоте, а закрытые лотки — при транспортировании тяжелых изделий над рабочим местом для соблюдения правил техники безопасности.

Рис. 4.42. Схема транспортной системы токарного участка автоматического цеха № 2
(АЦ-2) 1-й ГПЗ:
1 — приемный лоток, 2 — захваты конвейера-подъемника элеваторного типа, 3 — подъемник, 4 — привод подъемника-конвейера, J—распределительный трассовый лоток, б — заготовки, 7—заслонки, S — датчики переполнения подводящих лотков, 9 — подводящие лотки станков, 10 — станки, 11 —отводящие лотки станков, 12 — отводящий конвейер, 13— ролико-втулочная цепь конвейера, 14— привод отводящего конвейера, 15— отводящий лоток к следующему участку


На рис. 4.42 представлена лотковая транспортная система автоматического цеха № 2 (АЦ-2) 1-го ГПЗ. Она состоит из подъемника 3 с приводом 4, распределительного трассового лотка 5, подводящих 9 и отводящих 11 лотков, отводящего конвейера 12 с приводом 14 и электроавтоматики управления системой.

Работает конвейер следующим образом. Заготовки, поступая в цепной подъемник 3, направляются в распределительный трассовый лоток 5; скатываясь по этому лотку к подводящим лоткам 9, заготовки поступают в станки 11. После обработки кольца по отводящим лоткам 11 и конвейеру 12 заготовки перемещаются на следующий участок.

Электроавтоматика транспортной системы служит для согласования работы центрального подъемника с работой станков, а также сигнализации и предохранения механизмов от возможных поломок при переполнении кольцами лотков-накопителей. Электроавтоматика включает в себя датчики Д1 — Д8, заслонки 31 — З3 с электромагнитами. Система работает по принципу приоритета подачи колец к дальнему станку от подъемника. Об отсутствии заготовок в дальнем станке 10 сигнализирует датчик Д1, который открывает все заслонки З1 — З3, несмотря на отсутствие или наличие заготовок в предыдущих станках. При заполнении лотка-накопителя 9 датчик Д2 подает сигнал на закрытие заслонки З1 и заготовки начинают поступать в лоток-накопитель предыдущего станка до уровня датчика Д4, который подает сигнал на закрытие заслонки З2.

Работа других датчиков, встроенных в лотки-накопители, аналогична работе датчиков Д1 и Д2. Датчик Д3 ближнего к цепному подъемнику станка при заполнении лотка подает команду на отключение подъемника, тем самым прекращая подачу заготовок в лоток- распределитель 5. Команда на включение подъемника 3 поступает от любого из датчиков Д1, Д3, Д5, Д7,, сигнализирующих об отсутствии заготовок в лотках-накопителях. Различная вместимость лотков-накопителей позволяет производить равномерную загрузку кольцами станков-автоматов.

Транспортная система допускает разделение подводящих лотков 9 на два потока. Это выполняется в том случае, если на одном станке одновременно обрабатываются два кольца.

Транспортная система с наклонным трассовым лотком проста по конструкции, однако имеет ряд недостатков. Высоту расположения нижнего конца наклонного трассового лотка выбирают из условия нормального обслуживания дальнего подъемника станка. Следовательно, верхний конец располагается на значительной высоте от уровня пола, что вызывает значительные неудобства при обслуживании, ремонте и подналадке узлов системы. К недостаткам следует отнести и то, что скорость движения колец не регулируется и катящиеся кольца, достигая нижнего конца трассового лотка, приобретают значительную кинетическую энергию, что может вызвать появление забоин и деформирование элементов устройств систем, а также снижает долговечность их работы. Транспортное устройство имеет сложную систему управле- ния распределением заготовок по станкам. Поэтому рассмотренную схему используют только для обслуживания небольшого числа станков. Указанные недостатки устраняются при использовании многолоткового гравитационного распределителя, где каждый лоток обслуживает определенный станок.

Оставить комментарий