Опубликовано: 21, 06, 2013

Проектирование автоматизированного склада



Проектирование автоматизированного склада

Основные расчетные параметры при проектировании автоматизированного склада следующие: геометрические размеры ячеек, число ярусов по высоте, высота подъема грузозахвата штабелера, занимаемая площадь.



Высоту яруса стеллажа можно определить, зная высоту или толщину тары (для плоского поддона) А или сумму высоты ножек поддона и толщины его настила (для стоечных и ящичных поддонов), собственную высоту груза с, зазор е между верхом нижнего поддона (для ящичных и стоечных поддонов) или лежащего на нем груза (для плоских поддонов) до низа опорной поверхности следующей по высоте тары с грузом, по формуле (рис. 4.25) ся = с + ? + е.

Для бесполочных стеллажей принимают е= 60… 100 мм, для каркасных е — 110…220 мм (в зависимости от толщины полки), а при штабельном хранении е = 0.

Высота складского помещения в зоне хранения грузов Ях определяется стандартными строительными размерами здания.

Число ярусов рассчитывают по формуле

где hн — высота над полом нижнего яруса; Ив — расстояние по

высоте от низа строительных конструкций покрытия здания опорной поверхности верхнего яруса стеллажей или штабеля (для стеллажных кранов-штабелеров hв= 1,5 м; для мостовых кранов-штабелеров hв = 1,8…4,1 м).

Выражение е {***} означает, что берется целая часть от расчетного числа.
При использовании мостовых кранов-штабелеров, напольных штабелеров и погрузчиков принимают высоту уровня первого яруса над полом hн = 0, так как нижняя тара устанавливается непосредственно на пол.

При применении на складе стеллажных кранов-штабелеров высоту определяют по формуле

где dн — минимальное приближение грузозахвата крана-штаоелера к уровню опорной поверхности стеллажей; ? — зазор между низом тары и верхней поверхностью грузозахвата; е0 — высота ножек тары.

Число рядов в зоне хранения

где рш — количество тары по ширине ячейки.

Длину, занятую грузами в зоне хранения, рассчитывают в зависимости от используемых стеллажей по следующим формулам:

для бесполочных стеллажей (рис. 4.26, а)

для каркасных стеллажей (рис. 4.26, б)

где А — длина ячейки стеллажа; а — длина грузовой единицы (размер вдоль зоны хранения); х — толщина стоек стеллажей; рд — количество тары по длине ячейки каркасного стеллажа (рд = 2…3 при установке тары длинной стороной вдоль стеллажей и рд = 3…4 при установке их длинной стороной в глубь стеллажа); ? — зазоры между грузовыми единицами или между грузовой единицей и стойкой стеллажа (? = 0,03…0,05 м — при хранении в стеллажах; ? = 0,05…0,1 м — при хранении в штабелях).

Рис. 4.26. Схемы установки производственной тары в ячейки бесполочного (а) и каркасного (б) стеллажей


При определении площади зоны хранения учитывают ширину стеллажа (рис. 4.25): Вст = рт(b + ?1), где b — ширина грузовой складской единицы, т. е. размер, в направлении которого ее устанавливают в глубь стеллажа, м; ?1 = 0,05…0,1 м — зазор между грузом и краем стеллажа или между грузами; рт — количество тары по глубине ячейки.

Выбор штабелирующего оборудования производят с учетом величины рабочего хода стеллажных и мостовых кранов-штабелеров: Dт = Нх — dн — dв и высоты подъема грузозахвата: D= Нх — dв (для электропогрузчиков).

При выполнении планировочных решений зоны складирования следует учесть возможность выполнения различных схем расположения стеллажей относительно штабелирующих устройств.

Ширину Впр продольного проезда для штабелирующей машины рассчитывают в зависимости от типа машины: для электроштабелеров и электропогрузчиков с поворотным грузозахватом Впр = 1,6…1,8 м; для стеллажного крана-штабелера Впр = b + 0,2 м; для мостового крана- штабелера без кабины Впр = b + (0,4…0,6) м; для мостового крана-штабелера с кабиной Впр = b+ (1,2… 1,5) м.

При проектировании автоматизированного склада возможны следующие схемы планировок стеллажей совместно со штабелирующим оборудованием: с одним стеллажом и одним штабелером; с одним стеллажом и двумя штабелерами, расположенными по обе его стороны; с одним стеллажом и двумя штабелерами, расположенными с одной его стороны; с двумя стеллажами и одним штабелером, перемещающимся между стеллажами. Планировочное решение с двумя штабелерами, расположенными с одной стороны стеллажа, применяется редко, так как при этом значительно усложняется система управления штабелерами, которая должна обеспечить их четкую взаимную и безаварийную работу.

Оставить комментарий