Разработка управляющей модели управления
При разработке управляющей модели подсистемы управления контролем качества изделий необходимо предусмотреть увязку ее с работой технологического оборудования и транспортной системы. На основании информации, полученной от средств диагностирования состояния всего основного и вспомогательного оборудования механосборочного производства, которая поступает на ЭВМ и терминал, осуществляется выбор заменяемых элементов или блоков и дается информация о их месторасположении на специальном складе. С помощью специальных табуляграмм определяют вид ремонта. Оценка состояния оборудования чаще всего решается на основе анализа переходных процессов, автоколебаний и шумов, сопровождающих работу отдельных блоков и узлов. Динамический контроль выполнения управляющей программы отдельными элементами производственной системы осуществляется путем измерения времени движения и определения положения или состояния их после реализации каждого шага программы. После этого производится сравнение зафиксированных параметров с заданными значениями и принимается решение о степени работоспособности элементов производственной системы.
Благодаря автоматическому поиску неисправностей по опросу датчиков ЭВМ путем анализа последствий отказа и по характеру простоев определяет и вызвавшую их причину, а также приоритетность ремонтного обслуживания той или иной единицы оборудования. После устранения неисправностей должен быть произведен тестовый контроль состояния оборудования.
Все изложенные функции должны быть заложены в управляющую модель подсистемы диагностирования и управления системой ремонтного обслуживания механосборочного производства.
Подсистема диагностирования и управления техническим обслуживанием механосборочного производства должна постоянно контролировать работу подсистемы удаления и переработки стружки, приготовления и раздачи охлаждающих жидкостей, подачи электроэнергии и сжатого воздуха. Информация о работе указанных подсистем должна поступать в ЭВМ и на терминал, затем она перерабатывается по определенному алгоритму и определяется состоянием подсистем.
Работа подсистемы диагностирования и управления системой охраны труда в основном сводится к тестовой проверке датчиков, контролирующих безопасную работу обслуживающего персонала, и различных блокировочных устройств.